среда, 21 сентября 2011 г.

Канадские будни: Телефонная связь.

Кажется, я теперь имею достаточно информации, чтобы рассказать о том какова же ситуация с мобильной связью в Канаде, куда я недавно перебралась.
То, что счет на мобильную связь будет немаленький я понимала еще находясь в Питере, но то что это будет настолько печально не подозревала.
Начну с того, что по сути в Канаде есть всего 2 оператора связи, один из них работает по стандарту GSM (Rogers), второй - CDMA (а-ля наш СкайЛинк) - Bell. Все остальные компании - Fido, Petro Canada, Telus покупают трафик и время у них же, так что ожидать меньших затрат не стоит. Так как у меня есть, не так давно купленный и полностью меня устраивающий,  HTC Desire, то у меня остается только Rogers и его собратья.
Постепенно стал выстраиваться список необходимых опций. Честно говоря, узнав о некоторых волосы встали дыбом, то что в России предполагается по умолчанию, тут стоит порядка 10$. Столько, например, стоит sim-карта (У нас за сим-карту платили лет 10 назад, у меня тогда еще и телефона то не было.)
Итак, что же мне надо и что тут вообще есть:
- Контракт - большинство планов тут это так называемый контракт, когда ты заключаешь договор на 3 года. В стоимость контракта включен телефон, например, IPhone. Так что в теории можно взять контракт с айфоном, разлочить его и продать жаждущим на местном сайте баксов за 500. Для незнающих (сама недавно такой была), телефон купленный у местного ОпСоСа (ОПератора СОтовой Связи) будет залочен, т.е. использовать его можно только с симкой оператора, где этот телефон был куплен. У меня пока нет желания подписываться на 3 летний контракт.
- Pay as you go - таково название группы тарифов, которые работают по типу наших российских - ты кладешь деньги на счет и каждый месяц с тебя списывают абонентскую плату. Правда количество вариантов не впечатляет.
- Тарифные планы - самый дешевый не контрактный тариф порядка 20$. За эти деньги ты получаешь - бесплатные звонки с 3 до 6 вечера, безлимитные смс сообщения внутри Канады, отображение номера позвонившего человека (да, это тоже опция и на некоторых тарифах за нее надо платить), вот в принципе и все. Надо так же понимать, что учитываются как входящие, так и исходящие звонки и сообщения(!) (прошлый век...)
- Интернет - на всех неконтрактных тарифах предоставляется максимум 500 метров трафика. Это удовольствие стоит порядка 20$. И увеличить это количество никак нельзя (по крайней мере так уверял консультант в салоне подключения.)
- Международные сообщения - пакет 250 сообщений стоит 10$. Подключила на этот месяц - посмотрю, будут ли они пользоваться популярностью.

В общем результатом моих изысканий стал тариф Socialite Voice & Data 45 стоимостью 45$ + пакет международных сообщений (10$). Первые 6 месяцев у меня будет бонус (вау!!) в виде 5(!!!) баксов. Итого 50$ в месяц + еще порядка 1,5$ - какой-то правительственный налог (Governmental fee) и 911 доступ (911 access).

Но даже на этом веселье не закончилось. Придя в салон подключения я услышала фразу: "Мы не можем гарантировать, что ваш телефон будет работать в нашей сети, если он не был куплен у Rogers." Попытка выйти в интернет с симкой этого оператора провалилась. И тут консультант произнес не менее убийственную фразу: "Это не из-за настроек телефона. Это у Rogers есть база IMEI телефонов...." В общем, в расстроенных чувствах я ушла из салона связи проклиная этих канадских кэриеров (carrier - так тут называются операторы сотовой связи).
Желание было одно - добраться до интернета и выяснить как заставить мой телефон работать, уж очень подозрительно это звучало, с базой айдишников. Да я даже была готова перепрошить ID.
Все оказалось гораздо проще - виноваты были настройки (ага!!!). В моем телефоне не была настроена APN точка для интернета. Как только ее добавила вручную, интернет заработал. Вопрос - почему этого не знал консультант или предпочел не знать??? Ну а что, обычный человек просто вынужден будет купить телефон у оператора.

Ну что же интернет работает теперь, НО не так быстро как хотелось бы. Оказывается что интернет в Канаде в стандатре GSM работает на частотах 850 и 1900 для 2G и на частоте 850 для 3G. Мой же телефон поддерживает 3G только на частотах 900 и 2100. Подробнее можно почитать здесь
Скоро я стану специалистом по всем этим частотам :) В Питере об этом даже не задумывалась - все всегда работало.

Такая вот ситуация с телефонной связью, но это ведь не повод разворачиваться и ехать обратно :) У нас своих недовольств навалом.

PS. По стечению обстоятельств предыдущая статья в этом блоге так же об операторе сотовой связи, только о нашем питерском Мегафоне. Я не специально! :)

3 комментария:

  1. Отличное исследование :) Интересно, много там еще "подводных камней", типа этого?

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю что учитывая разницу в средних доходах там и тут цена за связь в $50 (~1500р) вполне комфортна. Лимит в 500М по моему достаточен. Разница же в частотах вполне понятна, лет 10 назад многие европеиские телефоны просто не работали в америке т.к. не поддерживали диапазон 1900 (кстати поправь опечатку не 1200 а 1800).

    ОтветитьУдалить
  3. Макс, буду писать по мере обнаружения.

    Эдуард, ну если подумать, то я плачу 1500 за 500 метров трафика...
    Ну да доходы повыше, но это все равно монополия полная. Вот год назад один из операторов решил - "А давайте ка брать по 20 центов за входящие смс, а то нам денег мало". Через некоторое время второй оператор сделал то же самое...

    ОтветитьУдалить