четверг, 13 октября 2011 г.

Канадские будни: Товары и цены.

Наверняка многим интересен вопрос товаров и цен. Постараюсь описать ситуацию в Галифаксе.

Итак первая непривычная вещь с которой сталкиваешься в Канаде - налог не включен в стоимость товаров. Объясняется это просто - налоги в разных провинциях разные. Например, в Nova Scotia, где собственно и находится Галифакс, налог 15%. Хорошая статья на тему налогов в Википедии
Однако на продукты питания налог не распространяется (точнее на неприготовленные продукты, т.к. на еду в кафе и ресторанах налог добавляется! Coca-Cola так же облагается налогом, а всякие там пироги - нет).

Продукты

Немного о тех продуктах к которым я привыкла...

Где-то на форуме читала и слышала от знакомого, что майонез тут отличается от российского,  лично мне он не показался сильно отличащимся.. ну покрайней мере тот, что продают в Atlantic store под маркой PC (President's choice) похож на тот что я обычно покупала в Питере.
Ржаного хлеба тут тоже пока не нашла, но есть Brown bread, вроде ничего. 
Помню как в Финляндии были проблемы найти несоленое масло (тогда пришлось упаковки приоткрывать и пробовать - сказалось незнание языка). Тут так и написано unsalted butter. Правда, его не так много и в основном народ, почему-то, покупает соленое.
Еще одна вещь которую люблю, но пока не пробовала - сгущенка, т.к. не знала как она называется. Но уже нашла - condensed milk - куплю в следующий раз на пробу :)
Творог - пока пробовала покупать только зерненый. Что-то даже не обратила внимания бывает ли тут другой. На вкус он мне как-то не очень понравился. Творог, кстати называется cottage cheese.
Интересно, а кефир тут есть.... надо будет проверить.

Магазин куда я хожу называется Atlantic SuperStore. В принципе напоминает наш Окей, но больше ориентированный на продукты питания, и  нет отдела с одеждой, игрушками, товарами для машин. Для тех кому интересно, называют магазины с едой - Grocery store или просто grocery. (I'm going to grocery, например)

Цены я как-то плохо запоминаю, а чеки все выкинула... есть правда один с ценой на молоко 2л - 4$ (налог не добавляется). Так же на сайте суперстора можно посмотреть цены на товары по акции. Куриную грудку сейчас можно купить за 15,5$. Вообще я как-то сразу бросила переводить цены в рубли и сравнивать цены на продукты. По ощущениям кажется что они тут раза в 2 дороже. По крайней мере сумма в магазине на товары примерно на неделю оказалась в 2 раза больше, чем в Питере на аналогичный период.

Ах да, довольно забавно ходить в магазин не зная названий. Взяла, например, я укроп, а кассир не знал что это такое. Спрашивает - как это называется? Пришлось лезть в словарь и показывать перевод :) Теперь я знаю, что укроп - это Dill.

Есть магазины под названием Drugs store - название на первый взгляд вызывающее, но drugs - это вообще-то говоря таблетки. Так что на русский это можно перевести как аптека. Хотя продаются в таких магахинах не только таблетки, так же здесь можно купить косметику, кое-какие продукты питания и товары для дома. Ах да, именно в Drugs store я купила себе фен. Что для меня было удивительно :)

Электроника

Как я уже упомянула выше, я купила себе фен, т.к. российский (читай европейский) фен (да и вся электроника) тут работать не будет. У них тут напряжение в 120В. В общем озаботилась я вопросом фена. Пошла в тот самый Drugs store, а на полке ни одного знакомого названия. Я то привыкли и знаю качество, например, Braun или Moulinex, но на вопрос знают ли тут такие бренды, я получила отрицательный ответ. В общем пришлось выбирать из того что было. Ну ничего, фен вроде ничего - работает :) Стоит кстати - 21,28 (это уже с налогом :)

Фен куплен, но тут возникла необходимость погладить штаны. Нужен утюг... В drugs store их не продают, а каких-либо других магазинов электроники я не видела. Вернее видела магазин под названием Source и даже купила там себе адаптер, но там не было никакой техники кроме компов и телефонов. Ничего же похожего на Media Markt не было.

Тогда мне объяснили, что купить технику можно либо в bestbuy.ca либо в futureshop.ca. Вообще это онлайн магазины, но у них есть и оффлайн. Правда до них пока еще не добралась. Еще есть магазин WallMart, куда я и поехала за феном. В Wallmart есть  все, сказали мне. И там действительно есть все. Когда думаю с чем сравнить, то вспоминается магазин Laplandia в Финляндии. Найти утюг там было делом непростым, но  все-таки стойка с утюгами была найдена. Опять же названий знакомых, всего одно - Tefal - ну наконец-то подумала я. Однако этот единственный утюг Tefal выглядел так, как-будто его собирали в российском подвале, пьяные китайцы лет 10 назад. А цена на него при этом была чуть ли не самая дорогая. В итоге остановила свой выбор на самом дешовом утюге за 14 баксов (16 с налогом). Штаны погладила, ничего не испортила :)

Одежда

Упомянутые выше штаны были куплены в торговом центре (shopping mall) по типу нашего Континента. Так как названия и ассортимент товаров был неизвестен, то пришлось потратить на это много времени на ознакомление. Цены в принципе сравнимы с нашими, и много акций и скидок. Так, например, купила джинсы за 30$ при этом вторые можно купить всего за 10. Правда есть и за 100$, но на такие цены я не смотрю :)
Одна неприятность, понять какой размер мне нужен. Особенно с обувью сложно. Но уже определила, что размер у меня 6,5... вроде бы :)
Обратила внимание, что практически не в одном магазине не было пищалок и соответсвующих защитных устройств на одежде, которые вечно эти вещи портят. Доверяют :)
Еще здесь абсолютно не напрягают продавцы, нет, они так же мило здороваются с тобой, но нет такого взгляда - ну купи что-нибудь. При покупке в одном магазимне в 8 вечера, кассир на кассе мило пообщалась на разные темы с каждым при оплате товара, хотя по ней было видно, что она устала.

Уверена, что узнаю еще много нового при посещении магазинов и том что здесь есть, а чего нет и обязательно еще напишу. Так как вопрос цен слышу неоднократно.

4 комментария:

  1. Ужос, ты куда попала? Tefal из подвала? :) Не скучай там. Ждем следующих отчетов с нетерпением :)

    ОтветитьУдалить
  2. Еда что то у вас дороговата... 4$ за молоко ,это почти в четверо дороже нашего (36р при цене USD счаз 31-32).
    Пиши исчо!

    ОтветитьУдалить
  3. Это я забыла написать, что 2 литра молока!

    ОтветитьУдалить
  4. К прочтению рекомендую вот эту темку: http://www.rusforum.ca/topic6406.html

    ОтветитьУдалить